Школа активного гражданина декабрь
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
На первом этапе была проведена викторина «Мы узнаем»:
1. Что такое профессиональное самоопределение?
2. Почему формула выбора профессии «хочу-могу-надо» считается оптимальной для успешного профессионального самоопределения?
3. Какие профессии можно отнести к типу «человек-техника», «человекчеловек», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человекхудожественный образ»?
4. Как опыт работы в волонтерских и студенческих отрядах, лагерях труда и отдыха может повлиять на выбор профессии?
5. Из каких достоверных источников можно получить информацию о профессиях? В фокусе обсуждения: профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация, выбор профессии; основы выбора профессии, возможности самореализации обучающихся; роль волонтерских и студенческих отрядов в профессиональном самоопределении обучающихся; инициативность; активная жизненная позиция; гражданская зрелость.
ШАГ 2.
На встрече с заместителем директора по учебно-производственной работе Насанович А.В. были заданы следующие вопросы:
Назовите три плюса Вашей профессии.
Почему Вы выбрали именно эту профессию?
Ваш выбор профессии был осознанным или спонтанным?
Кто или что повлияло на Ваш выбор?
Есть ли у Вас хобби или увлечения?
Сыграли ли они какую-либо роль в выборе профессии?
Где можно получить образование или квалификацию в реализуемой вами профессиональной сфере деятельности?
Какие возможности Ваша профессия дает для самореализации личности?
Какое значение Ваша профессия имеет для развития нашего региона?
Что нужно для того, чтобы быть успешным в Вашей профессии?
Какие возможности для карьерного роста есть в Вашей профессии?
Назовите основные навыки, качества, которые нужны в данной профессии. Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет связать свою жизнь с данной профессией?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Как правильно и осознанно выбрать будущую профессию? и проводит Профи-тест.
Рекомендовано создать «Дерево идей и инициатив» с отражением в виде инфографики перспективных профессий, актуальных для заказчиков кадров машиностроительной отрасли.