Предмет, цель и задачи деятельности колледжа
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА
Учреждение образования «Бобруйский государственный механико-технологический колледж» является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Функции колледжа:
- образовательная;
- интеллектуальная;
- социальная;
- культурная.
Принципы учреждения образования:
- приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;
- экологическая направленность образования;
- светский характер образования;
- учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов учащихся.
Цели учреждения образования:
- формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков;
- интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащихся;
- осуществление воспитания, в том числе формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащихся;
- проведение исследований в области образования, методики преподавания и воспитания.
Предмет деятельности колледжа - оказание услуг в сфере образования, в том числе организация и проведение образовательной, воспитательной и методической работы.
Для выполнения целей деятельности колледж реализует следующие задачи:
- развитие личности учащихся, их способностей и склонностей;
- создание условий, необходимых для реализации творческого потенциала личности учащихся;
- проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного и воспитательного процессов с использованием современных научно-технических средств;
- формирование у учащихся высоких духовно-нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, культуры семейных отношений;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование эстетической и экологической культуры;
- издание учебных и учебно-методических пособий;
- проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта, организации процессов обучения и воспитания;
- оказание содействия учащимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;
- создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося;
- нравственное воспитание, направленное на приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям.