Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся
Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся
ГУО БГМТК
Вы столкнулись с проблемой, с которой не можете справится самостоятельно?
Вы не видите выхода из сложившейся ситуации?
Всегда существует по меньшей мере хотя бы одно решение любой реальной проблемы
Вам нужна помощь?
ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ К СПЕЦИАЛИСТАМ !
График работы специалистов социально-педагогической поддержки и психологической помощи государственного учреждения образования «Бобруйский государственный механико-технологический колледж» на 2023/2024 учебный год
День недели | Учебный корпус №1 | Учебный корпус №1 | Учебный корпус №2 | Учебный корпус №2 |
Педагог-психолог | Педагог социальный | Педагог-психолог | Педагог социальный | |
Костюченко Наталья Николаевна Каб. 215 | Долгая Жанна Евгеньевна Каб. 217 | Мельникова Наталья Ивановна Каб. 4 | Турченко Ирина Юрьевна Каб. 4 | |
Понедельник | 08:00-17.00 | 08:00-17.00 | 10:00-19.00 | 10:00-19.00 |
Вторник | 10:00-19.00 | 08:00-17.00 | 08:00-17.00 | 08:00-17.00 |
Среда | 08:00-17.00 | 12:30-21:00 | 08:00-17.00 | 08:00-17.00 |
Четверг | 08:00-17.00 | 08:00-17.00 | 08:00-17.00 | 10:00-19.00 |
Пятница | 08:00-17.00 | 08:00-17.00 | 08:00-17.00 | 08:00-17.00 |
Суббота | 08:00-17:00 (каждая 4-ая суббота месяца) | 08:00-17:00 (каждая 3-ая суббота месяца) | 08:00-17:00 (каждая 2-ая суббота месяца) | 08:00-17:00 (каждая 1-ая суббота месяца) |
Воскресенье | Выходной | Выходной | Выходной | Выходной |
НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Бобруйска,
отделение социальной адаптации и реабилитации по вопросам домашнего насилия; помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации 8022572-02-45,
с 8.00 до 17.00 по предварительной записи (для взрослых);
Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района - 8022572-73-77, с 08.00-17.00;
Филиал УЗ "БЦБ" " Бобруйский наркологический диспансер" "Телефон доверия" – 8022572-52-38, круглосуточно;
Социально- педагогический центр Первомайского района – 8022578-60-61, понедельник – пятница, с 08.00 до 17.00;
Социально- педагогический центр Ленинского района – 8022571-90-79, понедельник – пятница, с 08.00 до 17.00;
Регистратура психоневрологического диспансера – 8022543-20-62, понедельник – пятница, с 08.00 до 20.00;
ЦДП "Импульс" УЗ "Бобруйская городская детская больница" филиал детская поликлиника № 2 -
8-0225-70-43-53;
Республиканская экстренная круглосуточная психологическая помощь для детей и подростков-
8-017-246-03-03 г. Минск;
Психологическая помощь несовершеннолетним, попавшим в сложную жизненную ситуацию - 8-801-100-16-11;
Телефон доверия "Могилевская областная психиатрическая больница" - 8-0222-711161;
Республиканская детская телефонная линия - 8-801-100-1611;
Телефон горячей линии для пострадавших от домашнего насилия: 8-801-1008801 (с 8.00 до 20.00).
Размер: 19.63 Kb
Дата: 11-03-2021 11:55
Методические рекомендации
по своевременному выявлению и информированию специалистами учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, работающих с детьми и молодежью, по выявлению признаков сексуального насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних, алгоритму действий при выявлении, порядку информирования об этом правоохранительных органов
Размер: 856.46 Kb
Дата: 27-02-2023 16:09
Социально-педагогическая характеристика учебной группы
2024-2025 учебный год
Размер: 41.07 Kb
Дата: 30-08-2024 08:37
Размер: 14.73 Kb
Дата: 24-01-2022 08:01
Акт обследования детей-сирот
Размер: 17.36 Kb
Дата: 24-01-2022 08:02
Как стать счастливым человеком?
Размер: 63.46 Kb
Дата: 20-09-2023 10:37
3. ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Суицид (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни. К суицидальному поведению относятся суицидальные мысли, замыслы, намерения, суицидальные попытки и завершенный суицид. По данным ВОЗ в классификации причин смертности у населения суицид занимает третье место (после сосудистых и онкологических заболеваний), а в подростковом возрасте - второе (после несчастных случаев).
В городе Бобруйске за текущий период 2024 года зарегистрирован 1 случай суицида подростка (2023 – 1).
Кроме того, по информации филиала учреждения здравоохранения «Бобруйская городская больница скорой медицинской помощи имени В.О.Морзона» за отчетный период количество совершенных фактов парасуицида сократилось c 2 до 1, зафиксирован 1 факт самоповреждеющего поведения.
Оосновными причинами совершения несовершеннолетними парасуицида в г. Бобруйске явились конфликтные отношения c законными представителями (нарушенные детско-родительские отношения).
Особенности суицидального поведения детей и подростков
Суицидальное поведение детей и подростков имеет ряд особенностей, свойственных растущему организму и личности. Случаи суицидального поведения у детей, например, суицидальные высказывания, могут отмечаться уже в 5-6-летнем возрасте, далее в 7-10-летнем возрасте и старше, наряду с суицидальными высказываниями, дети могут совершать и суицидальные попытки, которые иногда к несчастью, заканчиваются гибелью ребенка. Суицидальная активность резко возрастает в подростковом возрасте с 14-15 лет и достигает своего максимума в 16-19 лет.
Одной из причин выбора суицидального способа решения проблем, является неадекватное отношение к смерти. У ребенка не сформировано представление, что смерть необратима. Свою «временную» гибель ребенок воспринимает как способ воздействия на значимых близких – вызвать сочувствие, наказать. Только к концу подросткового возраста формируется правильное представление о смерти как необратимом прекращении жизни. Ввиду незрелости суждений и отсутствии жизненного опыта даже незначительная конфликтная ситуация кажется безвыходной, а потому становится чрезвычайно суицидоопасной.
Считается, что половина суицидальных попыток в подростковом возрасте являются демонстративными, т.е. без настоящего намерения умереть. Тем не менее, различить истинные и демонстративные попытки не всегда легко. Отсутствие страха смерти лежит в основе выбора всевозможных опасных игр, отсутствие жизненного опыта приводит к драматическим способам ухода из жизни.
Анализируя чувства, стоящие за суицидальными действиями, выделяют 4 причины самоубийства:
изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой не интересуется);
беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать свою жизнь, все зависит не от тебя),
безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);
чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).
Причиной суицида подростка, чаще всего, является длительная конфликтная ситуация в семье, где преобладают: давящий стиль воспитания, а в форме наказаний используются унижающие высказывания, болезненные для самолюбия и снижающие самооценку подростка; кризисные ситуации , как смерть близких, развод родителей или уход из семьи одного из родителей, такие стрессовые факторы как пережитое физическое или сексуальное насилие.
Школьные причины суицидального поведения обычно связаны с отношениями с учителями, одноклассниками. Отношения со сверстниками (особенно противоположного пола) являются весьма значимым фактором суицидального поведения подростков. Одним из объяснений важности этих отношений служит чрезмерная зависимость от другого человека, возникающая обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями, из–за постоянных конфликтов и отсутствия контакта с ними. Бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми, что любое охлаждение привязанности, а тем более, измена, уход к другому воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.
Покушение на жизнь может быть подражанием поведению, демонстрируемому с экранов телевидения или на деструктивных сайтах в интернете ,где поощряются депрессивные настрои и аутоагрессивное поведение. В подростковых компаниях наблюдается повышенный интерес к темам смерти и самоубийства, обсуждается их «тайна» и «красота». Помимо этого склонны к самоубийствам подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками, страдающие психическими и соматическими заболеваниями. Среди психических заболеваний это прежде всего депрессивные состояния, психопатические наклонности и другие психические расстройства.
Суицидологи отмечают во внешнем поведении детей и подростков ряд изменений, которые могут свидетельствовать о суицидальных намерениях:
недостаток сна или повышенная сонливость;
нарушение аппетита;
признаки беспокойства, вспышки раздражительности;
усиление чувства тревоги, печальное настроение;
признаки вечной усталости, упадок сил, потеря свойственной детям энергии;
неряшливый внешний вид;
усиление жалоб на физическое недомогание;
склонность к быстрой перемене настроения;
отдаление от семьи и друзей;
излишний риск в поступках;
выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах;
открытые заявления: «Ненавижу жизнь»; «Не могу больше этого выносить»; «Жить не хочется»; «Никому я не нужен».
Иногда индикатором суицида могут быть поступки типа: раздаривание ценных личных вещей, предметов увлечений, улаживание конфликтов с родными и близкими.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков.
Прежде всего, необходимо помнить что за любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые.
При проведении беседы с подростком, размышляющем о самоубийстве, рекомендуется:
внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;
правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
не выражать удивления услышанным и не осуждать его за любые, даже самые шокирующие высказывания;
не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;
постараться развеять романтически-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;
не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;
стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей,
оцените серьезность намерений и чувств ребенка, если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь,
оцените глубину эмоционального кризиса, замечайте детали, например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги,
внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам, подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии,
не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве.
Рекомендации родителям
Считается, что одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни, являются отношения с родителями. Если отношения строятся на доверительной основе.
Родитель относится к ребенку как к партнеру, тогда формируются защитные механизмы, предохраняющие подростка от суицидального поведения.
Родителям можно рекомендовать:
ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.
Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий огромную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния – необходимо сразу же, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.
Во-первых, необходимо разговаривать с ним, задавать вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными и добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.
Во-вторых, постараться как можно больше сблизиться с ним, заняться совместными делами, внести разнообразие в обыденную жизнь, ездить в выходные на увлекательные экскурсии, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки. Можно завести домашнее животное – забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.
В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.
В-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психиатру.