help_outlineПользовательское соглашение
Версия для слабовидящих.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

  • Общежитие колледжа
    ул. Гагарина, 40
  • Монтаж и эксплуатация электрооборудования
  • Технология машиностроения
  • Промышленная теплоэнергетика
  • Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов
  • Химическая технология органических веществ, материалов и изделий
  • Механическая обработка металла на станках и линиях
  • Оборудование и технология сварочного производства
  • Техническая эксплуатация оборудования
  • Технология сварочных работ

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся

visibility10 304

 Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся 

 ГУО БГМТК

Вы столкнулись с проблемой, с которой не можете справится самостоятельно? 

Вы не видите выхода из сложившейся ситуации?

Всегда существует по меньшей мере хотя бы одно решение любой реальной проблемы
Вам нужна помощь?

 ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ К СПЕЦИАЛИСТАМ !


График работы специалистов социально-педагогической поддержки и психологической помощи государственного учреждения образования «Бобруйский государственный механико-технологический колледж» на 2023/2024 учебный год

День недели

Учебный корпус №1

Учебный корпус №1

Учебный корпус №2

Учебный корпус №2

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Костюченко Наталья Николаевна

Каб. 215

Долгая Жанна Евгеньевна

Каб. 217

Мельникова Наталья Ивановна

Каб. 4

Турченко Ирина Юрьевна

Каб. 4

Понедельник

08:00-17.00

08:00-17.00

10:00-19.00

10:00-19.00

Вторник

10:00-19.00

08:00-17.00

08:00-17.00

08:00-17.00

Среда

08:00-17.00

12:30-21:00

08:00-17.00

08:00-17.00

Четверг

08:00-17.00

08:00-17.00

08:00-17.00

10:00-19.00

Пятница

08:00-17.00

08:00-17.00

08:00-17.00

08:00-17.00

Суббота

08:00-17:00 

(каждая 4-ая суббота месяца)

08:00-17:00 

(каждая 3-ая суббота месяца)

08:00-17:00 

(каждая 2-ая суббота месяца)

08:00-17:00 

(каждая 1-ая суббота месяца)

Воскресенье

Выходной

Выходной

Выходной

Выходной



 НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 
Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Бобруйска, 

отделение социальной адаптации и реабилитации по вопросам домашнего насилия;  помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации 8022572-02-45,  

с 8.00 до 17.00 по предварительной записи (для взрослых);

Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района - 8022572-73-77, с 08.00-17.00;
Филиал УЗ "БЦБ" " Бобруйский наркологический диспансер" "Телефон доверия" – 8022572-52-38, круглосуточно;
Социально- педагогический центр Первомайского района – 8022578-60-61, понедельник – пятница, с 08.00 до 17.00;
Социально- педагогический центр Ленинского района – 8022571-90-79, понедельник – пятница, с 08.00 до 17.00;
Регистратура психоневрологического диспансера – 8022543-20-62, понедельник – пятница, с 08.00 до 20.00;

ЦДП "Импульс" УЗ "Бобруйская городская детская больница" филиал детская поликлиника № 2 - 

8-0225-70-43-53;

 Республиканская экстренная круглосуточная психологическая помощь для детей и подростков- 

8-017-246-03-03 г. Минск; 

Психологическая помощь несовершеннолетним, попавшим в сложную жизненную ситуацию - 8-801-100-16-11;

Телефон доверия "Могилевская областная психиатрическая больница" - 8-0222-711161;

Республиканская детская телефонная линия - 8-801-100-1611;
Телефон горячей линии для пострадавших от домашнего насилия: 8-801-1008801 (с 8.00 до 20.00). 


АЛГОРИТМ
информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

Методические рекомендации

по своевременному выявлению и информированию специалистами учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, работающих с детьми и молодежью, по выявлению признаков сексуального насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних, алгоритму действий при выявлении, порядку информирования об этом правоохранительных органов

 

Социально-педагогическая характеристика учебной группы  

 2024-2025 учебный год

Таблица по питанию за месяц детей-сирот  

Акт обследования детей-сирот  

Как стать счастливым человеком? 

3. ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 Суицид (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни.                К суицидальному поведению относятся суицидальные мысли, замыслы, намерения, суицидальные попытки и завершенный суицид. По данным ВОЗ в классификации причин смертности у населения суицид занимает третье место (после сосудистых и онкологических заболеваний), а в подростковом возрасте - второе (после несчастных случаев).

В городе Бобруйске за текущий период 2024  года зарегистрирован 1 случай суицида подростка (2023 – 1).

Кроме того, по информации филиала учреждения здравоохранения «Бобруйская городская больница скорой медицинской помощи имени В.О.Морзона» за отчетный период количество совершенных фактов парасуицида сократилось c 2 до 1, зафиксирован 1 факт самоповреждеющего поведения.

Оосновными причинами совершения несовершеннолетними парасуицида в г. Бобруйске явились конфликтные отношения c законными представителями (нарушенные детско-родительские отношения).

Особенности суицидального поведения детей и подростков

Суицидальное поведение детей и подростков имеет ряд особенностей, свойственных растущему организму и личности. Случаи суицидального поведения у детей, например, суицидальные высказывания, могут отмечаться уже в 5-6-летнем возрасте, далее в                   7-10-летнем возрасте и старше, наряду с суицидальными высказываниями, дети могут совершать и суицидальные попытки, которые иногда к несчастью, заканчиваются гибелью ребенка. Суицидальная активность резко возрастает в подростковом возрасте с 14-15 лет и достигает своего максимума в 16-19 лет.

Одной из причин выбора суицидального способа решения проблем, является неадекватное отношение к смерти. У ребенка не сформировано представление, что смерть необратима. Свою «временную» гибель ребенок воспринимает как способ воздействия на значимых близких – вызвать сочувствие, наказать. Только к концу подросткового возраста формируется правильное представление о смерти как необратимом прекращении жизни. Ввиду незрелости суждений и отсутствии жизненного опыта даже незначительная конфликтная ситуация кажется безвыходной, а потому становится чрезвычайно суицидоопасной.

Считается, что половина суицидальных попыток в подростковом возрасте являются демонстративными, т.е. без настоящего намерения умереть. Тем не менее, различить истинные и демонстративные попытки не всегда легко. Отсутствие страха смерти лежит в основе выбора всевозможных опасных игр, отсутствие жизненного опыта приводит к драматическим способам ухода из жизни. 

Анализируя чувства, стоящие за суицидальными действиями, выделяют 4 причины самоубийства:

изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой не интересуется);

беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать свою жизнь, все зависит не от тебя),

безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);

чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

Причиной суицида подростка, чаще всего, является длительная конфликтная ситуация в семье, где преобладают: давящий стиль воспитания, а в форме наказаний используются унижающие высказывания, болезненные для самолюбия и снижающие самооценку подростка; кризисные ситуации , как смерть близких, развод родителей или уход из семьи одного из родителей, такие стрессовые факторы как пережитое физическое или сексуальное насилие.

Школьные причины суицидального поведения обычно связаны с отношениями с учителями, одноклассниками. Отношения со сверстниками (особенно противоположного пола) являются весьма значимым фактором суицидального поведения подростков. Одним из объяснений важности этих отношений служит чрезмерная зависимость от другого человека, возникающая обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями, из–за постоянных конфликтов и отсутствия контакта с ними. Бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми, что любое охлаждение привязанности, а тем более, измена, уход к другому воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.

Покушение на жизнь может быть подражанием поведению, демонстрируемому с экранов телевидения или на деструктивных сайтах в интернете ,где поощряются депрессивные настрои и аутоагрессивное поведение. В подростковых компаниях наблюдается повышенный интерес к темам смерти и самоубийства, обсуждается их «тайна» и «красота». Помимо этого склонны к самоубийствам подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками, страдающие психическими и соматическими заболеваниями. Среди психических заболеваний это прежде всего депрессивные состояния, психопатические наклонности и другие психические расстройства.

Суицидологи отмечают во внешнем поведении детей и подростков ряд изменений, которые могут свидетельствовать о суицидальных намерениях:

недостаток сна или повышенная сонливость; 

нарушение аппетита;

признаки беспокойства, вспышки раздражительности;

усиление чувства тревоги, печальное настроение;

признаки вечной усталости, упадок сил, потеря свойственной детям энергии;

неряшливый внешний вид;

усиление жалоб на физическое недомогание;

склонность к быстрой перемене настроения;

отдаление от семьи и друзей;

излишний риск в поступках; 

выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах;

открытые заявления: «Ненавижу жизнь»; «Не могу больше этого выносить»; «Жить не хочется»; «Никому я не нужен».

Иногда индикатором суицида могут быть поступки типа: раздаривание ценных личных вещей, предметов увлечений, улаживание конфликтов с родными и близкими.

Профилактика суицидального поведения детей и подростков.

Прежде всего, необходимо помнить что за любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые.

При проведении беседы с подростком, размышляющем о самоубийстве, рекомендуется:

внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;

правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;

не выражать удивления услышанным и не осуждать его за любые, даже самые шокирующие высказывания;

не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;

постараться развеять романтически-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;

не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;

стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей,

оцените серьезность намерений и чувств ребенка, если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь,

оцените глубину эмоционального кризиса, замечайте детали, например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги,

внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам, подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии,

не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве.

Рекомендации родителям

Считается, что одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни, являются отношения с родителями. Если отношения строятся на доверительной основе.

Родитель относится к ребенку как к партнеру, тогда формируются защитные механизмы, предохраняющие подростка от суицидального поведения.

Родителям можно рекомендовать:

ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;

анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;

учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";

воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;

не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;

не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы. 

Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий огромную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния – необходимо сразу же, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Во-первых, необходимо разговаривать с ним, задавать вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными и добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, постараться как можно больше сблизиться с ним, заняться совместными делами, внести разнообразие в обыденную жизнь, ездить в выходные на увлекательные экскурсии, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки. Можно завести домашнее животное – забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.

В-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психиатру.



Директор колледжа
Руденок Вячеслав Николаевич
+375225430061
корп. 1, каб. 167.

Контакты

Адрес: 213822, Могилевская область, г.Бобруйск, ул Гагарина, 2
Факс: 📠 (0225) 43-01-41, 72-38-76.
E-mail: ✉ info@bgmtk.by
Приемная директора ☎ (0225) 43-01-41.
"Горячая линия" ☎ (0225) 43-01-41.
Учебная часть (корп. 1) ☎ (0225) 72-38-76.
Учебная часть (корп. 2) ☎ (0225) 72-54-69.
Заместитель директора по учебной работе ☎ (0225) 72-38-94.
Заместитель директора по учебно-производственной работе ☎ (0225) 72-54-69.
Заместитель директора по хозяйственной работе ☎ (0225) 72-54-51.
Заместитель директора по воспитательной работе ☎ (0225) 72-38-84.
Заведующий технологическим отделением ☎ (0225) 72-38-97.
Заведующий энергетическим отделением ☎ (0225) 72-38-75.
Заведующий сварочным отделением ☎ (0225) 72-65-26.
Заведующий машиностроительным отделением ☎ (0225) 72-53-04.
Заведующий учебно-производственной мастерской ☎ (0225) 72-39-04.
Инспектор по кадрам ☎ (0225) 72-39-03.
Главный бухгалтер ☎ (0225) 72-39-05.
Приемная комиссия ☎ (0225) 71-80-60.
Бухгалтерия ☎ (0225) 72-54-56, (0225) 72-53-70.
Общежитие, вахта ☎. (0225) 72-53-14.
Режим работы. с 8.00 до 17.00

Учебная неделя

Ресурсный банк досуга несовершеннолетних на территории г. Бобруйска

Год качества

WorldSkills

Инстаграмм

Молодежь против наркотиков (Молодежь.бел)

Твое профессиональное образование

Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

done_allПопулярное

    Праздники


    Директор колледжа
    Руденок Вячеслав Николаевич
    +375225430061
    корп. 1, каб. 167.

    Контакты

    Адрес: 213822, Могилевская область, г.Бобруйск, ул Гагарина, 2
    Факс: 📠 (0225) 43-01-41, 72-38-76.
    E-mail: ✉ info@bgmtk.by
    Приемная директора ☎ (0225) 43-01-41.
    "Горячая линия" ☎ (0225) 43-01-41.
    Учебная часть (корп. 1) ☎ (0225) 72-38-76.
    Учебная часть (корп. 2) ☎ (0225) 72-54-69.
    Заместитель директора по учебной работе ☎ (0225) 72-38-94.
    Заместитель директора по учебно-производственной работе ☎ (0225) 72-54-69.
    Заместитель директора по хозяйственной работе ☎ (0225) 72-54-51.
    Заместитель директора по воспитательной работе ☎ (0225) 72-38-84.
    Заведующий технологическим отделением ☎ (0225) 72-38-97.
    Заведующий энергетическим отделением ☎ (0225) 72-38-75.
    Заведующий сварочным отделением ☎ (0225) 72-65-26.
    Заведующий машиностроительным отделением ☎ (0225) 72-53-04.
    Заведующий учебно-производственной мастерской ☎ (0225) 72-39-04.
    Инспектор по кадрам ☎ (0225) 72-39-03.
    Главный бухгалтер ☎ (0225) 72-39-05.
    Приемная комиссия ☎ (0225) 71-80-60.
    Бухгалтерия ☎ (0225) 72-54-56, (0225) 72-53-70.
    Общежитие, вахта ☎. (0225) 72-53-14.
    Режим работы. с 8.00 до 17.00

    Учебная неделя

    Ресурсный банк досуга несовершеннолетних на территории г. Бобруйска

    Год качества

    WorldSkills

    Инстаграмм

    Молодежь против наркотиков (Молодежь.бел)

    Твое профессиональное образование

    Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

    «    Ноябрь 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

    done_allПопулярное

      Праздники

      Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.