help_outlineПользовательское соглашение
Версия для слабовидящих.
Логотип БГМТК
Дополнительный логотип

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся

visibility10 933

 Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся 

 ГУО БГМТК

Вы столкнулись с проблемой, с которой не можете справится самостоятельно? 

Вы не видите выхода из сложившейся ситуации?

Всегда существует по меньшей мере хотя бы одно решение любой реальной проблемы
Вам нужна помощь?

 ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ К СПЕЦИАЛИСТАМ !


График работы специалистов социально-педагогической поддержки и психологической помощи государственного учреждения образования «Бобруйский государственный механико-технологический колледж» на 2024/2025 учебный год

График работы

педагогов социальных и педагогов-психологов 

государственного учреждения образования «Бобруйский государственный механико-технологический колледж» на 2024/2025 учебный год

 

Фамилия, имя, отчество, должность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Долгая

Жанна Евгеньевна,

педагог социальный

Время работы:

8.00 – 17.00 Время методической работы

10.00 – 12.00

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации педагогов

15.00 – 17.00

Время работы:

12.30 – 21.00

Время консультации законных представителей 

17.30 – 19.30

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации учащихся

15.00 – 17.00

Время работы:

8.00 – 17.00

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации законных представителей 11.00 – 13.00

(III-я суббота месяца)

Обед

13.00 – 14.00

Обед

13.00 – 14.00

Обед

17.00 – 17.30:

Обед

13.00 – 14.00

Обед

13.00 – 14.00

Обед

13.00 – 14.00

Мельникова

Наталья Ивановна,

педагог-психолог

Время работы:

10.00 – 19.00 Время консультации законных представителей 

17.30 – 19.00

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации педагогов

15.00 – 17.00

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации учащихся

15.00 – 17.00

 

Время работы:

8.00 – 17.00 Время методической работы

10.00 – 12.00

 

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации законных представителей 11.00 – 13.00

(II-я суббота месяца)

Обед 

15.00 – 16.00

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

13.00 – 14.00

Костюченко

Наталья Николаевна,

педагог-психолог

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации учащихся

15.00 – 17.00

 

Время работы:

10.00 – 19.00 Время консультации законных представителей 

17.30 – 19.00

Время работы:

8.00 – 17.00 Время методической работы

10.00 – 12.00

 

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации педагогов

15.00 – 17.00

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации законных представителей 11.00 – 13.00

(IV-я суббота месяца)

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

15.00 – 16.00

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

13.00 – 14.00

 

Заместитель директора  по воспитательной работе                                                                                                                                       О.Е. Фёдорова 

 



 НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 
Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Бобруйска, 

отделение социальной адаптации и реабилитации по вопросам домашнего насилия;  помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации 8022572-02-45,  

с 8.00 до 17.00 по предварительной записи (для взрослых);

Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района - 8022572-73-77, с 08.00-17.00;
Филиал УЗ "БЦБ" " Бобруйский наркологический диспансер" "Телефон доверия" – 8022572-52-38, круглосуточно;
Социально- педагогический центр Первомайского района – 8022578-60-61, понедельник – пятница, с 08.00 до 17.00;
Социально- педагогический центр Ленинского района – 8022571-90-79, понедельник – пятница, с 08.00 до 17.00;
Регистратура психоневрологического диспансера – 8022543-20-62, понедельник – пятница, с 08.00 до 20.00;

ЦДП "Импульс" УЗ "Бобруйская городская детская больница" филиал детская поликлиника № 2 - 

8-0225-70-43-53;

 Республиканская экстренная круглосуточная психологическая помощь для детей и подростков- 

8-017-246-03-03 г. Минск; 

Психологическая помощь несовершеннолетним, попавшим в сложную жизненную ситуацию - 8-801-100-16-11;

Телефон доверия "Могилевская областная психиатрическая больница" - 8-0222-711161;

Республиканская детская телефонная линия - 8-801-100-1611;
Телефон горячей линии для пострадавших от домашнего насилия: 8-801-1008801 (с 8.00 до 20.00). 


АЛГОРИТМ
информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

Методические рекомендации

по своевременному выявлению и информированию специалистами учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, работающих с детьми и молодежью, по выявлению признаков сексуального насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних, алгоритму действий при выявлении, порядку информирования об этом правоохранительных органов

 

Социально-педагогическая характеристика учебной группы  

 2024-2025 учебный год

Таблица по питанию за месяц детей-сирот  

Акт обследования детей-сирот  

Как стать счастливым человеком? 

3. ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 Суицид (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни.                К суицидальному поведению относятся суицидальные мысли, замыслы, намерения, суицидальные попытки и завершенный суицид. По данным ВОЗ в классификации причин смертности у населения суицид занимает третье место (после сосудистых и онкологических заболеваний), а в подростковом возрасте - второе (после несчастных случаев).

В городе Бобруйске за текущий период 2024  года зарегистрирован 1 случай суицида подростка (2023 – 1).

Кроме того, по информации филиала учреждения здравоохранения «Бобруйская городская больница скорой медицинской помощи имени В.О.Морзона» за отчетный период количество совершенных фактов парасуицида сократилось c 2 до 1, зафиксирован 1 факт самоповреждеющего поведения.

Оосновными причинами совершения несовершеннолетними парасуицида в г. Бобруйске явились конфликтные отношения c законными представителями (нарушенные детско-родительские отношения).

Особенности суицидального поведения детей и подростков

Суицидальное поведение детей и подростков имеет ряд особенностей, свойственных растущему организму и личности. Случаи суицидального поведения у детей, например, суицидальные высказывания, могут отмечаться уже в 5-6-летнем возрасте, далее в                   7-10-летнем возрасте и старше, наряду с суицидальными высказываниями, дети могут совершать и суицидальные попытки, которые иногда к несчастью, заканчиваются гибелью ребенка. Суицидальная активность резко возрастает в подростковом возрасте с 14-15 лет и достигает своего максимума в 16-19 лет.

Одной из причин выбора суицидального способа решения проблем, является неадекватное отношение к смерти. У ребенка не сформировано представление, что смерть необратима. Свою «временную» гибель ребенок воспринимает как способ воздействия на значимых близких – вызвать сочувствие, наказать. Только к концу подросткового возраста формируется правильное представление о смерти как необратимом прекращении жизни. Ввиду незрелости суждений и отсутствии жизненного опыта даже незначительная конфликтная ситуация кажется безвыходной, а потому становится чрезвычайно суицидоопасной.

Считается, что половина суицидальных попыток в подростковом возрасте являются демонстративными, т.е. без настоящего намерения умереть. Тем не менее, различить истинные и демонстративные попытки не всегда легко. Отсутствие страха смерти лежит в основе выбора всевозможных опасных игр, отсутствие жизненного опыта приводит к драматическим способам ухода из жизни. 

Анализируя чувства, стоящие за суицидальными действиями, выделяют 4 причины самоубийства:

изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой не интересуется);

беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать свою жизнь, все зависит не от тебя),

безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);

чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

Причиной суицида подростка, чаще всего, является длительная конфликтная ситуация в семье, где преобладают: давящий стиль воспитания, а в форме наказаний используются унижающие высказывания, болезненные для самолюбия и снижающие самооценку подростка; кризисные ситуации , как смерть близких, развод родителей или уход из семьи одного из родителей, такие стрессовые факторы как пережитое физическое или сексуальное насилие.

Школьные причины суицидального поведения обычно связаны с отношениями с учителями, одноклассниками. Отношения со сверстниками (особенно противоположного пола) являются весьма значимым фактором суицидального поведения подростков. Одним из объяснений важности этих отношений служит чрезмерная зависимость от другого человека, возникающая обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями, из–за постоянных конфликтов и отсутствия контакта с ними. Бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми, что любое охлаждение привязанности, а тем более, измена, уход к другому воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.

Покушение на жизнь может быть подражанием поведению, демонстрируемому с экранов телевидения или на деструктивных сайтах в интернете ,где поощряются депрессивные настрои и аутоагрессивное поведение. В подростковых компаниях наблюдается повышенный интерес к темам смерти и самоубийства, обсуждается их «тайна» и «красота». Помимо этого склонны к самоубийствам подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками, страдающие психическими и соматическими заболеваниями. Среди психических заболеваний это прежде всего депрессивные состояния, психопатические наклонности и другие психические расстройства.

Суицидологи отмечают во внешнем поведении детей и подростков ряд изменений, которые могут свидетельствовать о суицидальных намерениях:

недостаток сна или повышенная сонливость; 

нарушение аппетита;

признаки беспокойства, вспышки раздражительности;

усиление чувства тревоги, печальное настроение;

признаки вечной усталости, упадок сил, потеря свойственной детям энергии;

неряшливый внешний вид;

усиление жалоб на физическое недомогание;

склонность к быстрой перемене настроения;

отдаление от семьи и друзей;

излишний риск в поступках; 

выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах;

открытые заявления: «Ненавижу жизнь»; «Не могу больше этого выносить»; «Жить не хочется»; «Никому я не нужен».

Иногда индикатором суицида могут быть поступки типа: раздаривание ценных личных вещей, предметов увлечений, улаживание конфликтов с родными и близкими.

Профилактика суицидального поведения детей и подростков.

Прежде всего, необходимо помнить что за любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые.

При проведении беседы с подростком, размышляющем о самоубийстве, рекомендуется:

внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;

правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;

не выражать удивления услышанным и не осуждать его за любые, даже самые шокирующие высказывания;

не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;

постараться развеять романтически-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;

не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;

стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей,

оцените серьезность намерений и чувств ребенка, если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь,

оцените глубину эмоционального кризиса, замечайте детали, например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги,

внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам, подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии,

не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве.

Рекомендации родителям

Считается, что одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни, являются отношения с родителями. Если отношения строятся на доверительной основе.

Родитель относится к ребенку как к партнеру, тогда формируются защитные механизмы, предохраняющие подростка от суицидального поведения.

Родителям можно рекомендовать:

ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;

анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;

учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";

воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;

не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;

не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы. 

Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий огромную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния – необходимо сразу же, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Во-первых, необходимо разговаривать с ним, задавать вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными и добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, постараться как можно больше сблизиться с ним, заняться совместными делами, внести разнообразие в обыденную жизнь, ездить в выходные на увлекательные экскурсии, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки. Можно завести домашнее животное – забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.

В-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психиатру.


График работы

педагогов социальных и педагогов-психологов 

государственного учреждения образования «Бобруйский государственный механико-технологический колледж» на 2024/2025 учебный год

 

Фамилия, имя, отчество, должность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Долгая

Жанна Евгеньевна,

педагог социальный

Время работы:

8.00 – 17.00 Время методической работы

10.00 – 12.00

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации педагогов

15.00 – 17.00

Время работы:

12.30 – 21.00

Время консультации законных представителей 

17.30 – 19.30

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации учащихся

15.00 – 17.00

Время работы:

8.00 – 17.00

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации законных представителей 11.00 – 13.00

(III-я суббота месяца)

Обед

13.00 – 14.00

Обед

13.00 – 14.00

Обед

17.00 – 17.30:

Обед

13.00 – 14.00

Обед

13.00 – 14.00

Обед

13.00 – 14.00

Мельникова

Наталья Ивановна,

педагог-психолог

Время работы:

10.00 – 19.00 Время консультации законных представителей 

17.30 – 19.00

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации педагогов

15.00 – 17.00

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации учащихся

15.00 – 17.00

 

Время работы:

8.00 – 17.00 Время методической работы

10.00 – 12.00

 

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации законных представителей 11.00 – 13.00

(II-я суббота месяца)

Обед 

15.00 – 16.00

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

13.00 – 14.00

Костюченко

Наталья Николаевна,

педагог-психолог

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации учащихся

15.00 – 17.00

 

Время работы:

10.00 – 19.00 Время консультации законных представителей 

17.30 – 19.00

Время работы:

8.00 – 17.00 Время методической работы

10.00 – 12.00

 

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации педагогов

15.00 – 17.00

Время работы:

8.00 – 17.00 Время консультации законных представителей 11.00 – 13.00

(IV-я суббота месяца)

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

15.00 – 16.00

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

13.00 – 14.00

Обед 

13.00 – 14.00

 

 

 

Заместитель директора  по воспитательной работе                                                                                                                                       О.Е. Фёдорова 

 


Герб Беларуси Флаг Беларуси

Директор колледжа
Директор колледжа
Руденок Вячеслав Николаевич
+375225430061
корп. 1, каб. 167.

Контакты

Учебная неделя

Трудоустройство молодежи

Трудоустройство

Телеграм канал колледжа

Телеграм

Год благоустройства

Год благоустройства

Молодежь против наркотиков

Против наркотиков

WorldSkills

WorldSkills

Инстаграм

Ресурсный банк досуга

Досуг

Твое профессиональное образование

Профобразование
«    Июль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

done_allПопулярное

    Праздники

    Герб Беларуси Флаг Беларуси

    Директор колледжа
    Директор колледжа
    Руденок Вячеслав Николаевич
    +375225430061
    корп. 1, каб. 167.

    Контакты

    Учебная неделя

    Трудоустройство молодежи

    Трудоустройство

    Телеграм канал колледжа

    Телеграм

    Год благоустройства

    Год благоустройства

    Молодежь против наркотиков

    Против наркотиков

    WorldSkills

    WorldSkills

    Инстаграм

    Ресурсный банк досуга

    Досуг

    Твое профессиональное образование

    Профобразование
    «    Июль 2025    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 

    done_allПопулярное

      Праздники

      arrow_upward
      Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.