В рамках пилотного проекта 26.04.2023 учащиеся колледжа посетили мемориальный комплекс «Бресткая крепость – герой»», являющийся одной из основных достопримечательностей Беларуси.
Оборона Брестской крепости — это одна из самых трагических и в то же время героических страниц в истории Великой Отечественной Войны. Посещение Брестской крепости никого не оставило равнодушным, ведь гарнизон крепости первый принял на себя удар армии фашистской Германии 22 июня 1941 года и более месяца держал оборону.
Во время экскурсии участники увидели Холмские ворота, на которых видны многочисленные следы от пуль и снарядов, являющиеся единственными полностью уцелевшими в ходе боев воротами крепости. Прошли мимо Свято-Николаевского гарнизонного храма, история которого насыщена интересными и неожиданными событиями, посетили главный монумент мемориального комплекса — символ мужества советских солдат, скульптуру «Жажда» и получите полное представление о той страшной ситуации, в которой были оборонявшие ее воины. Экскурсия раскрывает все испытания, с которыми столкнулись защитники цитадели, когда у них пропала вода. Памятник «Жажда» олицетворяет и показывает волю к жизни и свободе. Эта воля и стала ключом к свершению такого великого подвига.
Увиденное и услышанное оставили в сердцах учащихся глубокий след.
Сегодня в группе Э-1-80 прошёл урок белорусской литературы, посвящённый 37 годовщине со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Учащиеся приняли активное участие не только в подготовке урока, но и проявили интерес на каждом его этапе.
Учащиеся подготовили презентацию репродукций 11 картин Михаила Савицкого, звучала музыка, написанная одним из учащихся группы, ребята писали вольные письма, обращенные ко всем неравнодушным к этой трагедии, а после урока учащиеся ещё долго делились впечатлениями о мероприятии.
26 апреля в группе ТМ-3-63 было проведено учебное занятие, посвященное 37 годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.
26 апреля 1986 года – одна из самых трагических дат в истории человечества: на четвертом блоке Чернобыльской атомной электростанции в 110 километрах от столицы Украины Киева, почти в центре Европы, произошла авария, которую обоснованно квалифицируют как крупнейшую в мире техногенную и экологическую катастрофу.
Вокруг этого события возникло немало мифов, искажений, домыслов. Кое-кто сделал чернобыльскую тему картой в политической игре, а в некоторых кругах, руководствуясь субъективными интересами и расчетами, пытаются преуменьшить значение катастрофы или даже подвергнуть ее забвению.
Впрочем, Чернобыль не прошел. Он красноречиво напоминает о себе ежедневно многочисленными проблемами в разных сферах общества, в судьбах миллионов людей, жизни каждого из нас.
Ядерный распад имеет свою, хорошо известную науке пролонгированность во времени и пространстве, а готовых программ по преодолению последствий подобных катастроф не существует.
Поэтому надо помнить: будущее подчиняется человеку тогда, когда он способен глубоко и всесторонне осмысливать прошлое и, максимально мобилизуя творческий потенциал, уметь извлекать уроки из допущенных ошибок и просчетов, искать новые средства решения задач.
Своим эхом Чернобыльская катастрофа побуждает к бдительности. Она снова и снова заставляет задуматься на тем, что научно-технический прогресс не только дает современному человеку средства, чтобы достичь намеченных целей на пути цивилизованного развития, но и требует (и позволяет) находить предохранители, которые дают гарантии безопасности, а это напрямую связано и с формированием и развитием мировоззренческих моральных принципов, которые объединяют людей. Чернобыль зовет человечество к консолидации ради собственного спасения.